МВЦ Находка

75-летию Дальневосточного технического флота посвящается.

999
1000
1001

«Кадры решают все». 6 февраля 1943 г. было образовано Дальневосточное управление морских путей – Дальморпуть, в дальнейшем – трест Дальтехфлот с расположением в Находке. В 1959 году трест дноуглубительных работ бассейна Тихого океана со всеми подразделениями вошел в трест «Дальморгидрострой». С входом Дальтехфлота в состав треста ДМГС, последний приобрел основные структурные очертания, которые сохранялись им на протяжении всей его деятельности.

Это 10 строительных и специализированных управлений, в том числе технический флот в количестве 71 единицы, 5 промышленных предприятий, автобаза, управление механизации, мореходная школа технического флота, учебный комбинат для подготовки кадров строителей, жилищно-коммунальная контора и другие службы.

«Кадры решают всё» - и это абсолютная истина, именно «кадры» профессионалы своего дела двигают нашу жизнь вперёд, созидают, создают материальные блага. Но и их следует кому-то взрастить, обучить и дать путевку в жизнь.

В 1961 году управление Дальтехфлота возглавил Олег Витальевич Маслёха, выпускник Одесского гидротехнического института. Отличный специалист, знающий все тонкости профессии, своей интеллигентностью, высокой культурой и простотой сумел сохранить в коллективе атмосферу взаимопонимания, творчества и поиска. Он проработал в Дальтехфлоте с первого своего трудового дня и до последнего дня жизни. Эстафету руководства трестом Олег Витальевич принял от Бондаренко Константина Яковлевича, выпускника Политехникума водного транспорта Ростова-на-Дону.

В 1950-1960-е годы строительство новых дальневосточных портов приобретало первостепенное значение. Специалистов гидротехнических сооружений не хватало. Распределение каждого выпускника утверждалось Министром.

В Находке была своя отлаженная кузница кадров. Ежегодно Находкинская мореходно-техническая школа, основанная в 1943 г., выпускала 300-350 специалистов рабочих морских профессий и младшего командного плавсостава, которых охотно принимал на работу не только Дальтехфлот, но и Дальневосточное морское пароходство, БАМР, рыболовецкие колхозы. С 1966 года школой руководил заслуженный учитель профессионального образования Лактионов Анатолий Иванович. Очень трогательной, и как показало время, правильной была система обучения Лактионова. Ее особенность - связь с родителями, изучение домашних условий, поддержка контакта с учебными заведениями общеобразовательных школ. А основной задачей педагогического коллектива школы было обеспечить подготовку квалифицированных кадров для работы на земснарядах Дальтехфлота. План набора учащихся (курсантов) устанавливало Министерство транспортного строительства. Школа с ним всегда успешно справлялись. Во-первых, потому что желающих получить специальности моториста, матроса, судового машиниста, а также судоводителя, механика (маломерных судов) и радиста всегда было очень много. Кто из мальчишек не мечтал о морской романтике, загранрейсах, возможности повидать города и, во-вторых, сама организация учебно-воспитательного процесса стояла на должной высоте. Опытные преподаватели увлечёно вели занятия. Ребятам интересно и комфортно было учиться, проходить производственную практику, они были непременными участниками всех городских молодёжных мероприятий, концертов художественной самодеятельности, конкурсов технического творчества.

История «Дальтехфлота» накрепко связана с историей освоения и развития Дальневосточного экономического региона России. При участии «Дальтехфлота» были построены торговые, рыбные, лесные порты, судоремонтные заводы различных ведомств, рыболовецкие базы, базы оборонного значения, котлованы под доки и подходные каналы. География работы судов предприятия обширна: это Сахалин, Курилы, Камчатка, Татарский пролив, Николаевск-на-Амуре, Славянка и Посьет (самый южный залив нашей страны), порт Восточный.

Черыкова Ольга, специалист по учету музейных предметов.

Сейчас 184 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Главная Новости 75-летию Дальневосточного технического флота посвящается.